Блог svjatoslov

Регистрация

Зачем служить смерти?

Безбожие как ничто другое обесценивает жизнь человека и существование мира, обессмысливает их, подчиняя слепой материи.

Твердая основа мироздания, мировоззрения – теряется… здание и без того хрупкой жизни строится на песке, которое может с треском упасть… и в молчаливо холодной материальной бесконечности о нем никто не вспомнит.

Да это и невозможно, так как КОГО-ТО – нет и не будет… есть только груды молекул, пусть взаимосвязанных, но это такие же здания, которые безвозвратно гниют с каждым днем и обманываются тем, что они являются отделенными от бездушной материи и что-то значат в перспективе вечного небытия.

Безбожный материализм — насмешка над и без того хрупкой жизнью всего и твоей в частности. Природа, получается, бесконечно и безлично смеется над нами, даруя нам жизнь.

Без Бога ты – мучение – бесконечное или конечное, но бессмысленное.

Без Бога, без вечности мы – груда мышц, костей, молекул, энергий… пусть взаимосвязанных, но взаимосвязанных – для смерти…

Безбожие создает удобную почву для духовной смерти,  говорит о вечном забвении каждого, и конечной безнаказанности всех и вся.

 

Теги: безнаказанность|безбожие|забвение|личность|смерть

  • moriastra
    16 ноября 2010|06:12|ссылка
    Зачем служить вообще кому бы то ни было??? Если можно просто прожить жизнь. А жизнь - это процесс старения и умирания.

    • svjatoslov
      16 ноября 2010|16:14|ссылка
      Не только умирания, но еще и роста. И не только физического.
      Если это старение и умирание, то от животных и растений мы мало отличаемся.
      Суть в том, что человек свободен. Если он игнорирует свой потенциал, то делает это свободно. Он мог бы его и раскрыть. И если он отождествляет себя со старением и умиранием, то опять же делает это свободно. И, образно говоря, служит старению и умиранию.
      Человек просто жить невозможно. Он все равно проживет ее так, что можно будет задать вопрос "как"? И будет видно, что он выбрал, какой путь, чего придерживался, чем руководствовался, ради чего трудился и жил. Чему служил, иными словами. Может быть он трудился не жить. И такое бывает. Шел против естества. Естественный разум задавал вопрос о смысле жизни, а человек прикладывал старания, придумывая обоснование, чтобы не заморачиваться на этом. Трудился? Ратовал за это? Да. Значит можно сказать, что служил. Служить можно по-разному. "служить бы рад, прислуживаться тошно" или как там :)

      • moriastra
        17 ноября 2010|01:48|ссылка
        "Чему служил" - убийственная фраза.
        Если так рассуждать, то выходит, что всякий, кто пошел в армию - патриот с гражданским долгом. А тем временем большинство людей просто не смоги отмазаться. Пойми, иногда люди живут так, как живут не потому что хотят. А потому что это продиктовано социальными порядками. Человек сидит в тюрьме не потому что мечтал пожить за решеткой. А потому что хотел легко и быстро заработать, и попался. Конечно я не отрицаю, что в примере с вором - он мог предполагать о последствиях. А как быть с превышением самообороны, скажем? Шел парень ночью домой. На него напали, а он возьми, да неудачно толкни налетчика так, что тут упал и пробил голову. Что, хотел убивать? Нет - домой хотел в жене в постель. А на утро он убийца.

        • svjatoslov
          17 ноября 2010|05:29|ссылка
          Идет речь о духовно-нравственном состоянии человека. О свободе духовной. А не формальной: что выпить - кофе или чай с утра. Даже если человека заковали в кандалы, у него остается духовная свобода - быть с Богом или нет, роптать на Бога или нет... и т. д.

          • moriastra
            17 ноября 2010|09:27|ссылка
            Или водки с утра выпить?
            Это догма. Нельзя пить типа.
            А многие люди, если психологию знаешь, делают то, что им запретили.

            А о духовном. Ну, вот скажи, посадили этого парня. А он умница был: не пил, не курил, не дрался, жене не изменял, налоги платил. И вот сидит он в вонючей сырок камере, и говорит: "Спасибо, Боже, что разрушил всю мою жизнь". Так что ли? Или он тут должен переосмыслить все, мол это урок, или что-то там еще? Как ему относиться к господу, который отобрал у него самое дорогое???

            • svjatoslov
              18 ноября 2010|16:31|ссылка
              Да нет, это не догмат. Догматов не так много в Православии. Это догмат о Христе, о Церкви, о Троице.
              Это правило христианской жизни - не грешить - не вредить себе самому. Мы не мусульмане и водку православные пить могут, но, как известно, в меру.
              Иногда следование запретам спасает. "Нельзя курить" - и человек дольше живет.

              Не пить, не курить, не драться, не изменять жене и уважительно относиться к государству - не одолжение Богу, а то, что человек должен делать сам по себе. это само собой разумеется. Господь говорил: когда сделаете все сказанное вам, скажите, что мы что должны были сделать, то сделали". Нет здесь принципа ты мне я тебе. Здесь принцип более глубокий и подчас неизъяснимый.

              Вопрос в том, что для этого человека самое дорогое. Что для человека было "жизнью". Это опять вопрос о временном и вечном. Человек, который живет вечностью, не нуждается для счастья в каких бы то ни было материальных костылях. Он знает, что можно молиться за родных, что Господь ради него не оставит родных без попечения. Я своими маленьким кругозором не уловлю всего непостижимого мирового замысла. Но я верю и вижу, что пустынники, аскеты - были счастливы. Мученики - счастливы. В испытании проявляется человек, все это знают. Человек являет свою красоту, когда следует добру вопреки... бросается на амбразуру... какое горе для семьи, детей... но он знает истинное счастье, знает, что им будут гордиться дети, что они будут живы... и что толку, что сосед Вовка цел и невредим, а в душе безобразник? Формально - не курит, не пьет...

              Более того. Недостаточно быть внешне моральным. Недостаточно просто не делать. Это мы и так должны исполнять. Это естественно нам, но мы об этом забыли. И наша природа об этом "забыла". Помимо этого мы должны наполнить себя благим содержанием, чтобы временное не смогло удержать его. Тогда мы уйдем с ним в вечность. Как проверить то, что твое внутреннее содержание достойно вечности? В испытаниях.

              Господь сердцеведец. Он видит, кто на что способен. И кто потом будет благодарить Бога всю вечность, за то, что Он удостоил его достичь вершины человеческого духа. Когда его доброе внутри не зависело от того, хорошо ли о тебе думают, не наступил ли кто на ногу, все ли складывается... а даже перед лицом смерти, страданий он сохранил внутреннее достоинство, мужество, благость.

              Как относиться? В идеале, как святые - с благодарностью. Это парадокс. Парадокс для господствующего сознания, для плоти. Но для духа и духовных людей это проявление вечности, которая прочно укоренилась в человеке. Признак того, что Господь внутри. Бог всемогущий.